Адрес:
Московская область,
г. Дзержинский, ул. Угрешская, 15А (м. Котельники)
ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ ЭКСПЕДИРОВАНИЕ ГРУЗОВ
График работы:
C 7:00 до 22:00
без выходных 8-800-500-75-86
для России 8-495-150-75-86 Москва и область
Главная \ Новости \ Полный «Платон»

Полный «Платон»

« Назад

Полный «Платон» 28.11.2016 17:20

 

Новость о том, что платить за проезд по федеральным трассам придется не только водителям большегрузов, но и владельцам малотоннажных грузовиков, со ссылкой на неназванного федерального чиновника, распространили на прошлой неделе СМИ. Тут же на портале госзакупок обнаружился соответствующий контракт на «обоснование целесообразности введения платы» для «средств с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн».

 

«Это приведет к монополизации рынка, разорению мелких предприятий, учитывая, что многие из них и так еле сводят концы с концами, — считает Сергей Березин, владелец транспортного предприятия с парком в 25 малотоннажных грузовиков и член Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов. — После перехода на новые экологические стандарты частник, вынужденный и без того вложиться в покупку новых машин, оказался на грани существования. А тут еще и «Платон»!»
Предприниматель подчеркивает, что если большегрузы доставляют товары по всей стране, то малотоннажники — это машины «повседневного спроса». Именно они бегают по регионам, на них доставляют грузы, например, в Москву из Тверской, Рязанской, Тульской областей. Стало быть, удар по ним может для конечного потребителя оказаться самым болезненным. Впрочем, Министерство транспорта уже поспешило успокоить общественность: в ближайшее время облагать новым сбором перевозчиков никто не собирается, а чиновники лишь «изучают» проблему. «Никаких конкретных решений нет», — подтверждает сказанное директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин (именно этот вуз значится подрядчиком в упомянутом госконтракте).
Сами перевозчики в «целесообразности» распространения «Платона» на их машины сомневаются. «Мы еще год назад кричали на всю страну, что 12-тонники — это только начало, а дальше возьмутся и за остальных автомобилистов», — говорит лидер «химкинских» дальнобойщиков Андрей Бажутин. Однако сегодня-завтра больших протестов, по его мнению, ожидать не стоит:
«Протест будет в феврале, когда произойдет общее повышение тарифов «Платона». И теперь к нему, судя по всему, присоединятся даже те перевозчики, которые раньше оставались в стороне от митингов».
Коллега Бажутина, глава Межрегионального профессионального союза водителей-профессионалов Александр Котов, также участвовавший в прошлогодних протестах, разделяет это мнение: «Нас пока проверяют на вшивость: взяли камень, бросили его в болото, а теперь слушают, квакают там лягушки или нет». До Нового года его профсоюз никаких акций не планирует: «Нужно дать людям возможность спокойно заработать денег перед Новым годом, провести праздники с семьями, а потом посмотрим».
Впрочем, альтернатив «Платону» нет, убежден Михаил Блинкин. «Сейчас во всем мире происходит грандиозная реформа сбора дорожных платежей. И в той или иной форме системы, сопоставимые с «Платоном», для тяжелых грузовиков действуют практически во всех странах Европы. А в ряде штатов США, в Австралии и Голландии свой «Платон» действует и для легковых автомобилей». В России, по словам Блинкина, решение проблемы тормозят лишь социальные и экономические факторы. «В Европе, как правило, тяжелыми перевозками занимаются крупные предприятия. Для большой компании переход на «платные рельсы» не проблема, — убежден Михаил Блинкин. — А
у нас около половины участников рынка — мелкие предприниматели. В ряде регионов, таких как Ленинградская область и Ставрополье, мелкие частники составляют большинство. В Дагестане есть села, в которых все мужики только этим и занимаются, другой работы просто нет.
И объяснять им, что в транспортном бизнесе выживают только крупные фирмы, опасно для здоровья».
«Чиновники в частных беседах так и говорят: мелкого предпринимателя в транспортном бизнесе нужно просто ликвидировать, с крупным легче сотрудничать. Но это неконструктивный подход. Куда денутся полтора миллиона водителей-собственников?» — парирует Андрей Бажутин. И добавляет:
3 декабря дальнобойщики планируют провести встречу с дружественными протестными и оппозиционными группами, чтобы выработать совместную стратегию на зиму.
«В любом случае собираемые государством деньги, даже с учетом «Платона», сейчас не покрывают те суммы, которые федеральное, региональные и муниципальные правительства тратят на ремонт дорог, и это притом что на ремонт и строительство дорог мы тратим совсем не много по западным меркам, — продолжает Блинкин. — Я не хочу комментировать то, как именно система была введена в России. В любом случае решение проблемы будет политическим, и безболезненного выхода из ситуации пока просто нет».
Дмитрий Ребров

Новости
20.03.18

За месяц он может побывать в десятке стран, преодолеть несколько часовых поясов. Его работа входит в список самых опасных в мире. Какая она — жизнь в кабине размером 2 на 2 метра, рассказал Виталий, дальнобойщик из Молодечно.

20.03.18

Больше десятка арестов, штрафы и долги на 1,8 млн рублей, угрозы забрать детей и лишить квартиры. «За эти два года я пережил немало такого, что раньше и представить не мог», – говорит Андрей Бажутин, один из активистов движения дальнобойщиков. Как преследуют лидера самой активной части протестующих дальнобойщиков, выяснил Sobesednik.ru.

20.03.18

Дороги края превратились в ловушку для неповоротливых машин. Особенно достаётся водителям грузовиков – несколько большегрузов уже улетели с дороги, сообщает РИА «Восток-Медиа».

20.03.18

В Москве 5 марта состоялся съезд транспортников России. Делегатами от Объединения перевозчиков России были Владимир Синицин и Алексей Токарев, однако времени для выступления они не получили. Впрочем, не услышанными оказались и спикеры из отрасли - все нынче решают чиновники Минтранса...

20.03.18

Система взимания платы за проезд большегрузов по федеральным трассам вымывает с рынка грузоперевозок мелких экспедиторов.

Адрес:
Московская область,
г. Дзержинский, ул. Угрешская, 15А (м. Котельники)
График работы:
C 7:00 до 22:00
без выходных 8-800-500-75-86
для России 8-495-150-75-86 Москва и область
Заказать обратный звонок
Яндекс.Метрика